Все началось 13 ноября 2014 года, четверг. Именно в этот день
я в первый раз увидела мюзикл «Мастер и Маргарита» на сцене Мюзик-Холла.
Сказать, что мне понравилось – ничего не сказать. Это было «дьявольски
восхитительно»! Мистическая атмосфера царила еще в холле перед началом
представления: зрителей встречали прекрасные девушки-Маргариты в черных платьях
и белых беретах и грациозные кошечки (тогда я и представить не могла, что буду
одной из них). О самом действии я спойлерить не буду, так как мюзикл еще идет и
будет идти, скажу только, что после просмотра эмоции зашкаливали – я просто рыдала
от восторга. Ни о каком сне в ту ночь и речи не могло быть, поэтому я и моя
подруга Мария (также по совместительству соседка по комнате), вернувшись домой,
снова и снова прослушивали арии, условившись не идти на первую пару.
Прошел почти месяц …
6 декабря вместе с преданными фанатами «Зенита» я вышла на
ст.метро «Спортивная». Все были возбуждены, фанаты в предвкушении игры, а я -
встречи волонтеров на новый декабрьский блок мюзикла. Да, мне и Маше выпал шанс
стать участниками этого представления, хоть немного заглянуть за ширму таинства
театра.
Нам предстояло отработать четыре дня. Еще четыре раза
посмотреть мюзикл. Друзья скептически отнеслись к нашим планам: надоест ведь,
но на этот счет я ни секунды не сомневалась – такое не надоест.
17 декабря – мой дебютный день в качестве волонтера. Самое
ужасное было то, что я умудрилась простыть, температура погнала меня из универа
домой принимать лекарства и спать, хотя бы часок, чтобы вечером создать
видимость «огурчика». Кое-как продрав глаза, заставила себя встать, выпить
кофе, собраться и помчаться в театр.
В тот вечер выступал такой состав:
Воланд – Ростислав Колпаков
Мастер/Иешуа – Николай Тимохин
Маргарита – Виктория Жукова
Бегемот – Дмитрий Чикунов
Коровьев – Олег Калабаев
Гелла – Анна Ковальчук
Азазелло – Роман Никитин
Пилат – Вячеслав Штыпс
Бездомный – Виталий Головкин
Майгель – Максим Ханжов
Мастер/Иешуа – Николай Тимохин
Маргарита – Виктория Жукова
Бегемот – Дмитрий Чикунов
Коровьев – Олег Калабаев
Гелла – Анна Ковальчук
Азазелло – Роман Никитин
Пилат – Вячеслав Штыпс
Бездомный – Виталий Головкин
Майгель – Максим Ханжов
В первый
раз роль Воланда исполнял Иван Ожогин, и я успела стать его поклонницей,
поэтому очень хотелось взглянуть на Колпакова, а вдруг лучше? Однако говорить о
том, кто лучше, а кто хуже, я и сейчас не могу, это уже дело вкуса каждого. Оба
обладают великолепными, хорошо поставленными голосами, настоящие профессионалы
своего дела с мощной харизмой и обаянием. Да, признаюсь, что больше
симпатизирую Ожогину, но, возможно, услышь я Ростислава первым, то отдала бы
предпочтение ему. Хотя это и не особо важно.
Вообще,
в первый раз я видела совершенно другой состав.
В роли Иешуа/Мастера (да-да, роль исполняет один и тот же человек, вот такая вот параллель проводится между двумя персонажами) был Антон Авдеев, Маргариту играла Анастасия Макеева, Геллу – Мария Лагацкая. И первый состав запал мне в душу. Все три Маргариты (третья исполнительница роли – Наталья Мартынова) прекрасны, каждая – особенная. Николай Тимохин – замечательный Мастер, именно таким я представляла его, читая Булгакова, однако для роли Иешуа, на мой скромный взгляд, больше подходит Авдеев. Большая часть зрителей приходили в театр, чтобы увидеть Анну Ковальчук в новом образе (в российском сериале она играла Маргариту). Не знаю какое мнение у зрителей, я же считаю, что Ковальчук больше актриса, чем певица, больше Маргарита, чем Гелла. В фаворитках – Лагацкая. Ей удалось одной мимикой и жестами передать весь образ, показать характер Геллы. А потрясающий голос, полный эмоций и чувств во время «Колыбельной страсти»… мурашки по коже.
В роли Иешуа/Мастера (да-да, роль исполняет один и тот же человек, вот такая вот параллель проводится между двумя персонажами) был Антон Авдеев, Маргариту играла Анастасия Макеева, Геллу – Мария Лагацкая. И первый состав запал мне в душу. Все три Маргариты (третья исполнительница роли – Наталья Мартынова) прекрасны, каждая – особенная. Николай Тимохин – замечательный Мастер, именно таким я представляла его, читая Булгакова, однако для роли Иешуа, на мой скромный взгляд, больше подходит Авдеев. Большая часть зрителей приходили в театр, чтобы увидеть Анну Ковальчук в новом образе (в российском сериале она играла Маргариту). Не знаю какое мнение у зрителей, я же считаю, что Ковальчук больше актриса, чем певица, больше Маргарита, чем Гелла. В фаворитках – Лагацкая. Ей удалось одной мимикой и жестами передать весь образ, показать характер Геллы. А потрясающий голос, полный эмоций и чувств во время «Колыбельной страсти»… мурашки по коже.
Приехав
в Мюзик-Холл за два часа до представления, мы прошли через служебный ход и
сразу же в гримерке увидели Ростислава Колпакова и Викторию Жукову. Подходить
мы не стали, все-таки люди работают. Но уже эта небольшая встреча потрясла –
такие артисты и так близко, такие обычные и настоящие.
Прошли
в зал, который называется «Красный бархат» - наша обитель на ближайшие четыре
дня. Многие девочки были уже не в первый раз и знали друг друга. Многие –
школьницы. И глядя на них сразу вспоминалась строчка из песни Высоцкого «Где
мои шестнадцать лет?». Среди волонтеров
умудрилась найти землячку.
Волонтеры
делятся на три категории: те, кто продают различную продукцию «Мастер и
Маргарита», те, кто одеваются кошечками и развлекают зрителей перед
представлением и во время антракта и те, кто ходят с табличками «Пожалуйста, не
аплодируйте». Аплодировать во время мюзикла запрещено – еще одна особенность
постановки. Почему? Чтобы не разрывать магический круг.
Так
как мы были новичками, то ходили с табличками и помогали зрителям
ориентироваться в театре, отвечали на их вопросы. Во время мюзикла волонтеры
присутствуют в зале, тоже смотрят. Либо на свободных местах, либо на
дополнительных стульях.

Перед
началом я и Маша исследовали театр, как пройти в партер, бенуар, на балкон, где
расположены какие места… И заодно посмотрели репетицию. Без декораций, без
костюмов артисты и танцоры снова и снова прорабатывали ключевые моменты. Такое
я видела только в фильмах, а теперь вживую… Непередаваемое чувство, вот оно –
творится искусство, творится действие, которое требует столько работы и усилий,
о которых некоторые зрители даже не догадываются. Что происходит за кулисами, перед представлением, на репетициях… Мы слышали, как распеваются
артисты…
Начали
прибывать зрители. Какие же они все разные. Но для всех театр – это нечто
особенное, не обыденное. Красивые женщины (даже гардеробщицы в возрасте
прихорашиваются), солидные мужчины, дети… и все ждут чего-то особенного. И мы
ведь знаем, что мало кто останется разочарованным.
Первый
вечер пролетел незаметно. Мы сидели в партере в двух шагах от сцены и артистов.
Кстати, действие происходит не только на сцене: артисты перемещаются по всему
залу, зрителей ждут удивительные моменты, которые не дадут скучать, особенно во
время представления в театре «Варьете»... но не раскрываем всех карт.
После
успешной арии Колпакова, кто-то не сдержался и активно зааплодировал. Понятно,
эмоции, но все же, просили ведь не хлопать. К счастью, никто больше не
поддержал.
Мы
очень хотели получить автографы артистов и сфотографироваться с ними, но нагло
лезть к ним в гримерки не решились, а ждать после представления не было времени
– метро, увы, не круглосуточное.
18.12.2014. Второй день.
Воланд – Иван Ожогин
Мастер/Иешуа – Николай Тимохин
Маргарита – Наталья Мартынова
Бегемот – Артур Ягубов
Коровьев – Олег Калабаев
Гелла – Мария Лагацкая
Азазелло – Роман Никитин
Пилат – Вячеслав Штыпс
Бездомный – Виталий Головкин
Майгель – Максим Ханжов
Мастер/Иешуа – Николай Тимохин
Маргарита – Наталья Мартынова
Бегемот – Артур Ягубов
Коровьев – Олег Калабаев
Гелла – Мария Лагацкая
Азазелло – Роман Никитин
Пилат – Вячеслав Штыпс
Бездомный – Виталий Головкин
Майгель – Максим Ханжов
Колпаков
великолепно исполнил свою роль, но меня не зацепил (пока что), я ждала Ожогина.
И не зря ждала. Вот ближе он как-то мне что ли. Голос затрагивает в душе
что-то, аж мурашки по коже. Да и роль ему очень подходит. Чувствуется какая-то
мистическая сила, исходящая от статной фигуры. Манеры, интонации, жесты,
мимика… Всё Воландовское.
В тот день я и Маша продавали за четвертым столиком,
расположенным на первом этаже. Капроновые колготки, легкое платье совершенно не
спасали от холода, приносимого людьми (столик как раз располагался возле
гардероба). Я боялась, что первые симптомы болезни, которые удалось подавить,
снова дадут о себе знать, а ведь еще два вечера отрабатывать! Попутно мы отвечали на вопросы зрителей, было страшно отправить их не на те места, так как зал мы знали еще плохо.
Я
люблю людей, которые прибывают почти за час до представления. Они спокойно, не
торопясь снимают верхнюю одежду, успевают осмотреться, ознакомиться с
программками, посетить ресторан на втором этаже. Но есть и те, кто приходят
после второго звонка. К тому времени очереди в гардеробе огромные, номеров
свободных мало, все торопятся и нервничают. Стоит напомнить, что в партер после
третьего звонка не пускают, поэтому совет всем: в театр приезжайте заранее, по
негласным правилам, обычно за 45 минут до начала представления. Так же
существует театральный этикет: те, кто приобретают бинокль, после спектакля проходят
в гардероб вне очереди (правда, создается очередь из тех, у кого есть бинокль,
но она значительно меньше обычной).
Так как после представления мы оставаться не могли, то
наш столик сворачивался сразу после антракта. Мы не успели рассчитаться до третьего звонка, поэтому пришлось идти смотреть второе действие на балкон. Сидели слева от сцены и там НИЧЕГО НЕ БЫЛО ВИДНО! Ну, хорошо, видно было, но плохо. Очень плохо. А так как действия происходят не только на сцене, но и в зале, то зрители, у кого места были на балконе, многое пропустили. Обидно.
После
мюзикла в служебных помещениях мы прошли мимо Лагацкой! Она еще не успела
переодеться и смыть грим и весело говорила что-то про Ожогина и Мессира. Какая
же она красивая!
19.12.2014. Третий день
Состав:
Воланд – Иван Ожогин
Мастер/Иешуа – Николай Тимохин
Маргарита – Анастасия Макеева
Бегемот – Артур Ягубов
Коровьев – Олег Калабаев
Гелла – Анна Ковальчук
Азазелло – Роман Никитин
Пилат – Вячеслав Штыпс
Бездомный – Виталий Головкин
Майгель – Кирилл Минкин
Я
думала, что четвертый стол был холодным. Нифига! Там Африка по сравнению с
первым столом, который нам достался в третий день. Он располагается прямо около
входа. Но ничего, мы пингвинчики и нам не холодно, ага. В конце концов,
приветливые, немного неуверенные улыбки прибывающих зрителей грели душу.
Пятница, а значит, все были в прекрасном расположении духа. Запомнился мужчина,
который купил у нас программку. Я пожелала ему приятного вечера, на что он
ответил: «Спасибо, вам тоже! И любви, да побольше!». Вот ради таких моментов не
жалко мерзнуть.
Мы
встречали зрителей словами «Добрый вечер» и «Здравствуйте». И я поняла, что
человек отвык от беспричинного искреннего обращения к себе. Многие просто
проходили мимо, не обратив внимания. Но были и те, кто смотрел на нас с
вопросом, удивленно слегка улыбался в ответ, бормоча: «Добрый», еще не до конца
уверенный, что обращаются к нему, но, поймав наш взгляд, он ободрялся, улыбка
крепла и становилась шире. Мелочи, а приятно.
Запомнилась
девушка, в которой угадывалась поклонница мюзикла. Невысокая, с темными,
стриженными под мальчика волосами. Она пересмотрела все товары, перебрала
диски, полистала книгу и, вздохнув, удалилась, пообещав вернуться. Но в тот
вечер она не вернулась.
Второй
звонок, мы быстро свернулись, взяли таблички с надписью «Пожалуйста, не
аплодируйте» и побежали в зал. Так как наш столик был первым, то мы быстро
рассчитались после антракта и успели вернуться до третьего звонка. Поэтому весь
мюзикл мы смотрели в партере, в левой части зала, как раз на тех местах, мимо
которых проходит Ожогин, когда только-только появляется Маргарита. Какой же он
высокий – почти два метра! Белый костюм, белый грим, белые волосы и потрясающие
голубые глаза, смотрящие в пустоту. Ахх!
Впереди меня сидела Маша. В один момент кот Бегемот бежит в зал в поисках Маргариты. Попутно он запрыгнул на бортик ложи, напугав какого-то парня, потрогал зрителей, а на последок посидел на Маше, обняв ее! Вот такой замечательный Артур Ягубов, который играл Бегемота.
Впереди меня сидела Маша. В один момент кот Бегемот бежит в зал в поисках Маргариты. Попутно он запрыгнул на бортик ложи, напугав какого-то парня, потрогал зрителей, а на последок посидел на Маше, обняв ее! Вот такой замечательный Артур Ягубов, который играл Бегемота.
Знаете,
чем больше смотришь мюзикл, тем страшнее. В первый раз я была уверенной что ли,
смотрела ни о чем не беспокоясь, наслаждалась. Но теперь я знаю его практически
наизусть. И вижу все косяки. А они есть, говорить какие именно не буду, так как
пусть зрители думают, что все так и надо. Но вот понимая, что они бывают, что
исполняют арии обычные люди, которые могут и слова забыть, и перепутать что-то или голос может подвести и сорваться… Страшно! Я, наверное, переживаю больше,
чем артисты. Со страхом жду каждую высокую ноту, каждый сложный переход.
Беспокоюсь, волнуюсь, боюсь.
20.12.2014. Четвертый день
Воланд – Иван Ожогин
Мастер/Иешуа – Антон Авдеев
Маргарита – Анастасия Макеева
Бегемот – Артур Ягубов
Коровьев – Олег Калабаев
Гелла – Мария Лагацкая
Азазелло – Роман Никитин
Пилат – Вячеслав Штыпс
Бездомный – Виталий Головкин
Майгель – Кирилл Минкин
Мастер/Иешуа – Антон Авдеев
Маргарита – Анастасия Макеева
Бегемот – Артур Ягубов
Коровьев – Олег Калабаев
Гелла – Мария Лагацкая
Азазелло – Роман Никитин
Пилат – Вячеслав Штыпс
Бездомный – Виталий Головкин
Майгель – Кирилл Минкин
Хотелось
плакать! Последний день нашего участия в декабрьском блоке, хотя мюзикл еще
будет идти три дня! Но на горизонте маячит сессия.
Мы были за третьим столиком, он располагался чуть
дальше четвертого и по сравнению с первым был очень теплым. Продажи начались с
неприятного: дело в том, что торговать мы начинаем без каких-либо средств, то
есть первоначально сдачи у нас нет. Пришла женщина, протягивает 500 рублей за
программку, разумеется, продать мы не можем. «Да что же это такое! К какому
столу не подойду! Не могли подготовиться что ли?! Знаете же, что придут люди!»
Раздраженная, она ушла. Вот так вот. Нет, ничего в ответ мы не сказали, но было
не очень приятно. Не нравится, когда люди не могут понять простых вещей: не
будем же мы свои деньги отдавать. Зато потом подошла другая женщина, узнав, что
у нас нет сдачи, удалилась. Но вернулась снова, спросила у мужа. И главное -
вернулась же именно к нам.
А люди все прибывали. Мы здоровались со всеми и, наверное,
раз по десять поздоровались с одними и теми же людьми. Суббота. Переаншлаг! То
есть мест нет даже волонтерам, сегодня спокойного просмотра не будет.
Начали гораздо позднее обычного, как мне показалось. Причем, хотя уже подали третий звонок, в партер пускали. Мюзикл начался, а люди все приходили.
Первую часть, до антракта, я сидела аж на первом ряду! Кот Бегемот, спрыгнув со сцены, остановился напротив меня, погладил обеими руками по голове.
Начали гораздо позднее обычного, как мне показалось. Причем, хотя уже подали третий звонок, в партер пускали. Мюзикл начался, а люди все приходили.
Первую часть, до антракта, я сидела аж на первом ряду! Кот Бегемот, спрыгнув со сцены, остановился напротив меня, погладил обеими руками по голове.
Во время антракта снова продавали. И она вернулась! Та
девушка, с короткой стрижкой.
- Вы вернулись!
- Я же обещала.
И купила два диска. Несмотря на то, что мы уже были за другим
столом, она нашла нас и купила именно у нас. Приятно. Милая она, надеюсь,
когда-нибудь еще увидимся на мюзикле.
Вторую часть представления смотрели уже на ярусе, стоя,
потому что сидя ничего не было видно. Зал в тот день был живее, чем в прошлые, так как аплодировать все начали сразу после окончания. До этого
приходилось сначала хлопать нам, а потом уже присоединялись все.
Было грустно расставаться с театром. Очень надеемся попасть
на следующие блоки.

В любом случае, наш дебютный блок прошел замечательно,
оставив море впечатлений, ярких воспоминаний и немного грусти. Идет который
день, как все кончилось, а в нашей комнате все продолжают звучать арии из
мюзикла. Начинается ломка, будто чего-то не хватает. Не хватает «Красного
бархата», нелюбимых мною беретов, холодного холла, радостных людей,
незабываемой атмосферы, магического круга…
Комментариев нет:
Отправить комментарий